вторник, 9 апреля 2013 г.

Урок №22. Честь и достоинство. ОСЭ


Тема: Честь и достоинство.
Определить понятия «чести», «достоинства» присвоить им нравственную ценность и раскрыть значение чести и достоинства в жизни каждого человека.
Задачи:
1.Образовательные: 
- актуализировать знания учеников о чести и достоинстве
- подвести детей к пониманию значимости чести и достоинства
2.Воспитательная:
- формирование общечеловеческих ценностей: честь, достоинство
- формирование ценностных оценок себя и окружающих
- довести до учащихся ценность чести и достоинства
3.Развивающая: 
- развивать мышление, мировоззрение
- развивать навыки устной речи,  способности четко формулировать свои мысли


Тип урока: Изучения нового материала и первичного закрепления
Виды деятельности:  фронтальная работа,  беседа, работа с понятиями, иллюстрациями, работа с текстом, в тетради, работа с раздаточным материалом.
Основные термины и понятия: «честь», «достоинство»
Оборудование: мультимедиа аппаратура, презентация по теме урока, учебники, тетради, раздаточный материал.

 

Разбираем о чем пословица. Совместно с детьми формулируем тему урока.


Читаем текст из учебника со стр. 46. Понятие "Честь записываем в тетрадь"



Межпредметная связь. Работаем со словом "Честь", ищем однокоренные слова и антоним. Слайд интерактивный. Правильные ответы открываются по мере ответов детей.


Работа с сюжетной фотографией.

 

Рассказываю про миротворцев. Удивительно, но для детей это не известное слово.


Проявление чести в повседневной жизни.




Практические рекомендации.


Сопутствующее понятие "репутация". Записываем в тетрадь. Объясняю значение слова.


Понятие "Достоинство". Записываем в тетрадь.



Проявление достоинства в повседневной жизни.







Практические рекомендации.


Интересные исторические факты.




Детей очень трогает эта фотография. Много говорим о защитниках Родины всех времен.



Закрепление.

 Рефлексия.
 Домашнее задание.

Физкультминутка – игра «Дружба». Как дружно вы вместе можете сыграть в игру


Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

1 комментарий:

  1. Замечательная презентация! Очень трогает!

    ОтветитьУдалить