пятница, 19 апреля 2013 г.

Урок №29. Жизнь человека - высшая нравственная ценность. ОСЭ.


Тема: Жизнь человека – высшая нравственная ценность.
Цель: раскрыть ценность человеческой жизни.
Задачи:
Образовательная:      
- показать ценность любой человеческой жизни
- научить ценить свою жизнь и стараться сделать ее интересной и полезной
Воспитательная:
- формирование общечеловеческих ценностей: жизнь.
- формирование ценностных оценок себя и окружающих
- воспитание умения слушать других, культуры речи, общения
Развивающая:  
- развивать коммуникативную культуру
- развивать мировоззрение
- развивать способности четко формулировать свои мысли

Тип урока: усвоения нового материала и первичного закрепления
Виды деятельности:  фронтальная работа, работа в тетради, обсуждение, тестирование.
Основные термины и понятия: «Жизнь- ценность»
Оборудование: мультимедиа аппаратура, презентация по теме урока, учебники, тетради



 Тема урока.










Чем активнее вы живете, чем больше делаете добрых дел, тем интереснее и ценнее становится ваша жизнь







Познай себя. Тест. (Мы всю практическую работу над собой делаем в конце тетради).



Материал с диска к учебнику.













Фотоподборка "Миротворцы и дети"






Книга мудрости. Одно из высказываний (на свой выбор) дети записывают в тетрадь.


Закрепление.




Рефлексия.

Домашнее задание + предварительная работа к следующему уроку.




Физкультминутка – игра «Статуи». Играем вариантами по очереди. 1 вариант – скульптуры, 2 вариант – отгадывает, затем меняемся.

  • Встали, размялись, пошевелились, и по моему счету замерли в виде скульптуры, которая занимается ВАШИМ любимым делом. Сосед по парте отгадывает.
    ·         Левой рукой берем себя за правое ухо, правой – за кончик носа. По хлопку меняем руки:  
           правой – за левое ухо, левой – за кончик носа



Тест «Твоё отношение к жизни» (раздатка)
1.      Стараешься ли ты откладывать свои дела на завтра? 
(А-никогда, Б-иногда, В-часто, Г-всегда)
2.      Если можно ничего не делать, стремишься ли ты к этому? 
(А-никогда, Б-иногда, В-часто, Г-всегда)
3.      Стараешься ли ты придумать оправдание, чтобы не делать то, что нужно? 
(А-никогда, Б-иногда, В-часто, Г-всегда)
4.      Сколько времени ты проводишь за компьютером
(А-до 1 часа в день; Б-от 1 до 2,5; В-от 2,5 до 4 часов; Г-больше 4 часов в день)
5.      Является ли твой лучший друг / подруга  человеком, «ворующим» чужое время?
(А-нет, Б-иногда, В-часто, Г-постоянно)

Баллы: А=1 балл, Б=3 балла, В=5 баллов, Г=7 баллов

До 15 баллов.
Тебе есть чем гордиться. Ты целеустремленный, деятельный человек. Тебя ждет интересная жизнь.

От 16 до 25 баллов.
Тебе есть над чем работать. Нужны срочные меры для приведения в порядок твоего образа жизни. Постарайся тратить время на дело, иначе в будущем  могут быть проблемы с учебой, работой, зарплатой и даже, друзьями.

Более 25 баллов.
Нужно серьезно задуматься над своим будущим.
У тебя, скорее всего, уже сейчас имеются сложности  с родителями и школой. И если ты не изменишь свое отношение ко времени и делу, то главные сложности еще впереди.


Оглавление



7 комментариев:

  1. Хорошо было бы сделать урок на тему: "Жизнь - высшая нравственная ценность !" Жизнь ВООБЩЕ ! Любая!!! А не только человека...
    Человек САМ, ЕДИНОЛИЧНО провозгласил себя самым важным, самым ценным..., мнения животных на этот счёт не спрашивая! А это и урока, тема которого : "Эгоизм"... !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно, Вы правы. Все относительно. На все можно смотреть с разных точек зрения. Тема в таком контексте в учебнике, который пишут по заказу минобра, как я понимаю. Мы - мелкие исполнители запросов государства.
      Вот за 1 неделю пришло от департамента три требования провести уроки:
      1. "Мир без нацизма"
      2. "Мы вместе" - объединение России с Крымом
      3. Урок из космоса.
      И никто не спросил нашего мнения по этому вопросу. Государство заказало, я обязана выполнять .
      Вот как - то так :)
      P.S, И все - таки про эгоизм Вы правы :) Мы вырастили и растим потребителей.

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне очень понравился конспект составленный к этому уроку, автор постарался отобразить разные стороны человеческой жизни и донести эту информацию до ребенка, не на одном же уроке мы должны рассказать обо всех формах жизни? На этом уроке хорошо раскрыта сторона человеческой жизни. Рассказать детям о ценности жизни в старости, если человек инвалид, а также о ценности жизни в военное время, не думаю, что ребенок который пропустит эту информацию ЧЕРЕЗ себя останется или станет эгоистом и потребителем, этот урок, как и весь курс ОСЭ, направлен на воспитание в ребенке лучших качеств! Спасибо автору за то, что выложил конспект и отдельное спасибо за качество!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо огромное за Ваш труд! Спасибо за то, что делитесь своими разработками, на составление которых уходит уйма времени. Претензии могут появиться у того, кто далёк от профессии учителя. Здоровья Вам и новых творческих успехов.

    ОтветитьУдалить
  5. Как военная семья, мы очень благодарны за профессиональную службу мистера Ли. он был внимательным, знающим и нашел время, чтобы провести нас через процесс кредитования. Мы были своевременно проинформированы о любых соответствующих деталях, которые нам необходимо принять во внимание. Он был очень доступным, понимающим и заслуживающим доверия. Мы не можем отблагодарить его за отличный сервис. Мы очень рекомендуем его и чувствуем себя счастливыми, если ему была оказана помощь в кредите, чтобы мы могли купить дом. Военные и невоенные семьи, мистер Ли, с которыми вы хотели бы работать для покупки вашего дома и любой помощи в получении кредита! »
    Контактные данные г-на Ли кредитного директора: WhatsApp: +1-989-394-3740E-Mail: lfdsloans@outlook.com

    ОтветитьУдалить