Тема: Нравственные идеалы (Урок 1 из двух в теме).
Цель: Познакомить с понятием «богатырь», «былина», правилами
честного поединка. Переложить эти понятия на современный взгляд.
Задачи:
1. Образовательные:
- актуализировать знания учеников о былинах,
богатырях
- подвести детей к пониманию значимости честного
поединка.
2. Воспитательная:
- формирование общечеловеческих
ценностей: честь, достоинство, защитник Отечества
- формирование ценностных оценок
себя и окружающих
- довести до учащихся ценность защиты Отечества в мирных и военных делах
3. Развивающая:
- развивать мышление,
мировоззрение
- развивать
навыки устной речи, способности четко
формулировать свои мысли
Тип урока:
Изучения нового материала и первичного закрепления
Виды деятельности: фронтальная работа, беседа, работа с понятиями, иллюстрациями,
работа с текстом былины, работа с картинами, пословицами, фотографиями.
Основные термины и
понятия: «богатырь», «былина»
Оборудование: мультимедиа аппаратура, презентация по теме урока, учебники,
тетради.
Каждый ребенок отвечает с кого он старается брать пример в жизни .
Обсуждаем какими качествами должен обладать богатырь.
Обсуждаем чем обязательно должен обладать богатырь и для чего (оружие, богатырский конь, доспехи)
Новое слово "былина" - разбираем этимологию.
Читаем былину, определяем характеристики слога. (мелодичный, певучий, восхваляющий, образный)
Рассматриваем картины исторический батальный жанр. Обсуждаем кого и за что можно назвать богатырями.
Работа с учебником. Правила честного поединка. Выписываем в тетрадь.
Далее презентация фотографий защитников Отечества разных лет и спортсменов, защищающих честь России под песню "Богатырская сила". (Здесь я представляю лишь часть слайдов)
Так как в методических рекомендациях к курсу предлагается использовать местный материал, я подобрала фотографии нашего военно - патриотического клуба "Эдельвейс"
Это фото нашего ученика - лицеиста из 6 класса |
Далее представлены фотографии российских спортсменов
Мы много говорим о паралимпийских играх. О мужестве и воле людей с ограниченными возможностями. (Об этом говорим еще и потому, что наша школа единственная в городе приспособленная для обучения детей с ограниченными возможностями, так что тему инвалидов затрагиваем часто)
Далее представлены фотографии спортсменов - лицеистов, ставших чемпионами всероссийских соревнований.
Сборная девочек лицея - чемпионы российских соревнований по стритболу. |
Лицеист - пятиклассник неоднократный чемпион России по прыжкам на акробатической дорожке |
Фотография интерьеров лицея - мемориальная доска в честь погибших при исполнении воинского долга выпускников лицея
Книга мудрости.
Закрепление.
Слайды интерактивные, правильные ответы подсвечивается после ответов детей.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Физкультминутка – игра «Богатыри». Если я назову имя былинного богатыря –
стоя хлопаем в честь его героизма, если имя не принадлежит богатырю –
приседаем.
Богатыри:
Святогор
Илья
Муромец
Вольга
Святославич
Микула
Селянинович
Добрыня
Никитич
Колыван Иванович
Алёша Попович
Не богатыри:
Соловей разбойник
Тугарин змей
Хан татарский
Чудище трехглавое
Войско басурманское
щщ
ОтветитьУдалить