Тема: Этикет.
Цель: Обеспечить понимания учащимися необходимости жить по правилам
этикета.
1. Образовательная:
- научить детей основным правилам этикета
- подвести детей к пониманию необходимости
этикета в современном обществе
2. Воспитательная:
- формирование общечеловеческих ценностей: нравственный
поступок.- формирование ценностных оценок себя и окружающих
- воспитание умения слушать
других, культуры речи, общения
3. Развивающая:
-
развить потребность использовать в жизни этикет
- развивать коммуникативную культуру
- развивать мировоззрение
- развивать способности четко формулировать свои мысли
Тип урока: усвоения
нового материала и первичного закрепления
Виды деятельности: фронтальная работа, разбор ситуаций,
защита своей точки зрения, обсуждение, работа с правилами этикета, мультфильм
Основные термины и
понятия: «Этикет»
Оборудование: мультимедиа
аппаратура, презентация по теме
урока, учебники, тетради.
Мы живем в маленьком городке, где нет очередей в автобусы и общественного транспорта практически нет, поэтому следующая фотография вызывает у детей недоразумение, а текст -ответ появляется после предположений детей. Они бывают немало удивлены.
Выходим на тему урока.
А вот дальше весь материал у меня оформлен в виде интерактивной игры. Дети выбирают любую ячейку на поле. Каждая ячейка является гиперссылкой и ведет в какой - то раздел этикета (вопросы, ситуации или информация).
| Слайд - игровое поле |
Представлю некоторые из них. Логичного порядка представления нет, потому что все зависит от того какое поле выберут дети.
Опоздание.
Деловой этикет (деловой протокол).
Столовый этикет.
| Как берут хлеб из общей тарелки? |
| Какой ложкой едят суп? |
| Куда положить ложку, если ты закончил есть? |
Этикет в общественном месте
Этикет в одежде.
Речевой этикет.
Национальные особенности этикета.
Подведение итогов игры. Для чего нужно знать и соблюдать правила этикета, где можно им научиться.
Закрепление. Слайды интерактивные. Правильные ответы высвечиваются только после ответов детей.
Если остается время, можно посмотреть отрывок мультфильма "Винни Пух в гостях у кролика"
Рефлексия.
Домашнее задание.
Физкультминутка – игра «Пожалуйста». Необходимо выполнять команды, только
если к ним будет приложено слово «пожалуйста».
Встаньте п..
Присядьте
Присядьте п…
Встаньте п..
Поднимите руки вверх п…
Опустите руки
Опустите руки п…
Поверните туловище к соседу п…
Улыбнитесь ему п…
Садитесь
Садитесь п…
Комментариев нет:
Отправить комментарий