среда, 10 апреля 2013 г.

Урок №27. Этикет. ОСЭ

Тема: Этикет.
Цель: Обеспечить понимания учащимися необходимости жить по правилам этикета.
Задачи:
1. Образовательная: 
- научить детей основным правилам этикета 
- подвести детей к пониманию необходимости этикета в современном обществе

2. Воспитательная:               
- формирование общечеловеческих ценностей: нравственный поступок.
- формирование ценностных оценок себя и окружающих
- воспитание умения слушать других, культуры речи, общения

3. Развивающая:                       
- развить потребность использовать в жизни этикет
- развивать коммуникативную культуру
- развивать мировоззрение
- развивать способности четко формулировать свои мысли

Тип урока: усвоения нового материала и первичного закрепления
Виды деятельности:  фронтальная работа, разбор ситуаций, защита своей точки зрения, обсуждение, работа с правилами этикета, мультфильм
Основные термины и понятия: «Этикет»
Оборудование: мультимедиа аппаратура, презентация по теме урока, учебники, тетради.



Мы живем в маленьком городке, где нет очередей в автобусы и общественного транспорта практически нет, поэтому следующая фотография вызывает у детей недоразумение, а текст -ответ появляется после предположений детей. Они бывают немало удивлены.


Выходим на тему урока.




А вот дальше весь материал у меня оформлен в виде интерактивной игры. Дети выбирают любую ячейку на поле. Каждая ячейка является гиперссылкой и ведет в какой - то раздел этикета (вопросы, ситуации или информация). 

Слайд - игровое поле
Представлю некоторые из них. Логичного порядка представления нет, потому что все зависит от того какое поле выберут дети. 

Опоздание.


Деловой этикет (деловой протокол).



Столовый этикет.
 

Как берут хлеб из общей тарелки?
Какой ложкой едят суп?

Куда положить ложку, если ты закончил есть?
Этикет в общественном месте














Этикет в одежде.


Речевой этикет.



Национальные особенности этикета.




Подведение итогов игры. Для чего нужно знать и соблюдать правила этикета, где можно им научиться.

Закрепление. Слайды интерактивные. Правильные ответы высвечиваются только после ответов детей.



Если остается время, можно посмотреть отрывок мультфильма "Винни Пух в гостях у кролика"


Рефлексия.

Домашнее задание.

Физкультминутка – игра «Пожалуйста». Необходимо выполнять команды, только если к ним будет приложено слово «пожалуйста».

Встаньте п..
Присядьте
Присядьте п…
Встаньте п..
Поднимите руки вверх п…
Опустите руки
Опустите руки п…
Поверните туловище к соседу п…
Улыбнитесь ему п…
Садитесь
Садитесь п…

Комментариев нет:

Отправить комментарий