Тема: Честь и достоинство.
Определить понятия «чести»,
«достоинства» присвоить им нравственную ценность и раскрыть значение чести и
достоинства в жизни каждого человека.
Задачи:
1.Образовательные:
- актуализировать знания
учеников о чести и достоинстве
- подвести детей к пониманию
значимости чести и достоинства
2.Воспитательная:- формирование общечеловеческих ценностей: честь, достоинство
- формирование ценностных оценок себя и окружающих
- довести до учащихся ценность чести и достоинства
3.Развивающая:
- развивать мышление, мировоззрение
- развивать навыки устной речи, способности четко формулировать свои мысли
Тип урока:
Изучения нового материала и первичного закрепления
Виды деятельности: фронтальная работа, беседа, работа с понятиями, иллюстрациями,
работа с текстом, в тетради, работа с раздаточным материалом.
Основные термины и
понятия: «честь», «достоинство»
Оборудование: мультимедиа аппаратура, презентация по теме урока, учебники,
тетради, раздаточный материал.
Разбираем о чем пословица. Совместно с детьми формулируем тему урока.
Читаем текст из учебника со стр. 46. Понятие "Честь записываем в тетрадь"
Межпредметная связь. Работаем со словом "Честь", ищем однокоренные слова и антоним. Слайд интерактивный. Правильные ответы открываются по мере ответов детей.
Работа с сюжетной фотографией.
Рассказываю про миротворцев. Удивительно, но для детей это не известное слово.
Проявление чести в повседневной жизни.
Практические рекомендации.
Сопутствующее понятие "репутация". Записываем в тетрадь. Объясняю значение слова.
Понятие "Достоинство". Записываем в тетрадь.
Проявление достоинства в повседневной жизни.
Практические рекомендации.
Интересные исторические факты.
Детей очень трогает эта фотография. Много говорим о защитниках Родины всех времен.
Закрепление.
Домашнее задание.
Физкультминутка – игра «Дружба». Как дружно вы вместе можете сыграть в
игру
Повернитесь
все друг к другу
И пожмите
руки другу.
Руки
вверх все поднимите
И вверху
пошевелите.
Вы друг
другу помогайте,
На
вопросы отвечайте
Только ДА
и только НЕТ
Дружно
дайте мне ответ.
Если НЕТ
вы говорите,
То ногами
постучите
Если
говорите ДА,
В ладоши
хлопайте тогда.
Для
начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
На дно
кладем кулек конфет? (ДА)
А
милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда
положим винегрет? (НЕТ)
А может
быть, улыбок свет? (ДА)
Положим
спелый апельсин? (ДА)
А
продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов
корзину для друзей? (ДА)
А
разноцветных кренделей? (ДА)
Салат
положим в сумку? (НЕТ)
Кладем
улыбку и успех? (ДА)
Задорный
детский звонкий смех? (ДА)
Замечательная презентация! Очень трогает!
ОтветитьУдалить