Тема: Альтруизм и эгоизм
Цель: Обеспечить понимания учащимися понятий «Альтруизм» и «Эгоизм».
Задачи:
Образовательные:
- добиться усвоения учащимися
понятия «Альтруизм» и «Эгоизм», понимать их соотношение.
- обеспечить понимание
разумности альтруизма и эгоизма.
Воспитательные:
-
формирование общечеловеческих ценностей: альтруизм.
- формирование ценностных оценок
себя и окружающих
- воспитание умения слушать
других, культуры речи, общения
Развивающие:
- развить коммуникативную культуру
- развить мировоззрение
- развить способности четко формулировать свои мысли
Тип урока: усвоения
нового материала и первичного закрепления
Виды деятельности: фронтальная работа, работа в парах, обсуждение,
самостоятельная работа в тетради, с учебником, с раздаточным материалом.
Основные термины и
понятия: «Альтруизм», «Эгоизм»
Оборудование: мультимедиа аппаратура, презентация по теме урока, учебники,
тетради, раздаточный материал.
Введение в тему.
Каким словом вы бы назвали мужчину?
Дети не могут сказать "альтруист, они такого слова не знают, но находят много синонимов
Кого больше - людей готовых поделиться или забрать себе? (Раз деньги в банке есть, значит тех, кто готов помочь другим людям больше).
Сразу вспоминаем все акции, которые проводятся в лицее. В данный момент проходит традиционная акция по сбору новогодних подарков для детей школы - интерната.
Подвожу к тому, что и мужчину с первой фотографии, и тех, кто кладет деньги в банку для нуждающихся, и всех, кто кто собирает подарки для детей интерната можно назвать альтруистами.
Объявляя тему выясняю, что никто не знает понятия "Альтруизм", а вот про "Эгоизм" дети слышали. Обещаю объяснить на уроке.
Записываем в тетрадь, что альтруизм должен быть разумным. Разбираем почему.
Так как слово новое, знакомимся с его синонимами в русском языке.
Записываем в тетрадь, что эгоизм должен быть разумным.
Есть ли хоть что- нибудь хорошего в крайнем эгоизме? Плох ли для общества разумный эгоизм? Делаем вывод.
Разыгрываем ситуацию. Детям очень нравится попробовать себя в разных ролях.
Закрепление. Дети ищут ответы на вопросы. После их ответов я высвечиваю правильные варианты.
Рефлексия.
Физкультминутка – игра «Альтруизм» (топаем – хлопаем)
Ни с кем не делиться своими игрушками
Угостить шоколадкой одноклассников
Помочь бабушке перейти дорогу
Не признавать чужого мнения
Просто так помыть парты в классе
Добиваться своего слезами
Дать возможность высказаться другому
Забирать себе лучший кусок из пирога
Не дежурить в классе
Благодарю за качественный план-конспект урока. Вот более широкая статья об эгоистах https://ekstraverty.ru/lichnost/chto-takoe-egoizm-lichnosti.html. Она поможет лучше разобраться, что такое эгоизм.
ОтветитьУдалить