Тема: Справедливость
Цель: Обеспечить понимания учащимися понятия «справедливость», его
особенности и освоить моральные обязанности человека.
Задачи:
1. Образовательная:
- добиться усвоения учащимися
понятия «справедливость»
2. Воспитательные:
-
формирование общечеловеческих ценностей: справедливость.
- формирование ценностных оценок
себя и окружающих- воспитание умения слушать других, культуры речи, общения
3. Развивающие:
- развить коммуникативную культуру
- развить мировоззрение
- развить способности четко формулировать свои мысли
Тип урока: усвоения нового материала и первичного закрепления
Виды деятельности: фронтальная работа, работа в парах, обсуждение,
самостоятельная работа в тетради, с учебником
Основные термины и
понятия: «Справедливость»
Оборудование: мультимедиа аппаратура, презентация по теме урока, учебники,
тетради.
Признаки справедливости записываем в тетрадь.
Рассказываю притчу о Конфуции и его учениках.
Почему он считал, что не стоит отвечать добром на зло.
Все должно быть справедливо: за добро - поощрение, за зло - наказание.
Привожу примеры, чтобы было понятно. Например, за то, что девочка не принесла дневник, ее нельзя оскорблять и называть грубыми словами. Ищем варианты как оценить по справедливости
Пример - ваш одноклассник постоянно опаздывает на уроки.
Бороться будем не с ним, а с его недостатком. Как? - Вариантов от детей масса.
Составляем рассказ по картинкам. Получается очень позитивно. Вывод - принятие другого мнение иногда приводит к очень интересным результатам. Можно попробовать.
Составляем рассказ. Обсуждаем с каким человеком хочется быть рядом (с первой или второй иллюстрации) - дети однозначно делают вывод, что нужно учиться смотреть на ситуации глазами других людей.
Рассказываю про профессию дипломата.
С Фемидой мы уже знакомились на первых уроках. Здесь проверяю как дети запомнили. (Помнят все!) Делаем вывод, что правосудие основывается на справедливости. Виновен - получи наказание. Сильно виновен - сильное наказание, не виновен - не должен быть наказан.
Пословицы о справедливости:
Закрепление.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Физкультминутка к уроку – игра «Справедливость»
(топаем – хлопаем)
Делиться с другом
У учителя любимчик в классе
Лезть без очереди
Забирать себе лучший кусок из пирога
Дежурить в классе по очереди
Получить "2" за не выученный урок
Добиваться своего слезами
Дать возможность высказаться оппоненту
Забрать у младшего игрушку
Оглавление
Комментариев нет:
Отправить комментарий