пятница, 21 декабря 2012 г.

Урок №12. Справедливость. ОСЭ


Тема: Справедливость
Цель: Обеспечить понимания учащимися понятия «справедливость», его особенности и освоить моральные обязанности человека.
Задачи:
1. Образовательная:   
- добиться усвоения учащимися понятия «справедливость»

2. Воспитательные: 
- формирование общечеловеческих ценностей: справедливость.
- формирование ценностных оценок себя и окружающих
- воспитание умения слушать других, культуры речи, общения

3. Развивающие: 
- развить коммуникативную культуру
- развить мировоззрение
- развить способности четко формулировать свои мысли

Тип урока: усвоения нового материала и первичного закрепления

Виды деятельности:  фронтальная работа, работа в парах, обсуждение, самостоятельная работа в тетради, с учебником

Основные термины и понятия:  «Справедливость»

Оборудование: мультимедиа аппаратура, презентация по теме урока, учебники, тетради.





Признаки справедливости записываем в тетрадь. 



Рассказываю притчу о Конфуции и его учениках. 
Почему он считал, что не стоит отвечать добром на зло. 
Все должно быть справедливо: за добро - поощрение, за зло - наказание. 


Привожу примеры, чтобы было понятно. Например, за то, что девочка не принесла дневник, ее нельзя оскорблять и называть грубыми словами. Ищем варианты как оценить по справедливости

Пример - ваш одноклассник постоянно опаздывает на уроки. 
Бороться будем не с ним, а с его недостатком. Как?  - Вариантов от детей  масса.

Составляем рассказ по картинкам. Получается очень позитивно. Вывод - принятие другого мнение иногда приводит к очень интересным результатам. Можно попробовать.

Составляем рассказ. Обсуждаем с каким человеком хочется быть рядом (с первой или второй иллюстрации) - дети однозначно делают вывод, что нужно учиться смотреть на ситуации глазами других людей.

Рассказываю про профессию дипломата.

С Фемидой мы уже знакомились на первых уроках. Здесь проверяю как дети запомнили. (Помнят все!) Делаем вывод, что правосудие основывается на справедливости. Виновен - получи наказание. Сильно виновен - сильное наказание, не виновен - не должен быть наказан.

Пословицы о справедливости: 




Закрепление. 

Рефлексия. 

Домашнее задание. 


Физкультминутка к уроку – игра «Справедливость» (топаем – хлопаем)
Делиться с другом
У учителя любимчик в классе
Лезть без очереди
Забирать себе лучший кусок из пирога
Дежурить в классе по очереди
Получить "2" за не выученный урок
Добиваться своего слезами
Дать возможность высказаться оппоненту
Забрать у младшего игрушку


Оглавление

Комментариев нет:

Отправить комментарий