Тема: Нравственный поступок
Цель: Обеспечить понимания учащимися понятий «Нравственный поступок»,
его структуру.
Задачи:
-учить детей нести ответственность за свои действия и поступки
- подвести детей к пониманию нравственности и безнравственности поступка;
2. Воспитательная:
- формирование общечеловеческих ценностей: нравственный поступок.
- формирование ценностных оценок себя и окружающих
- воспитание умения слушать других, культуры речи, общения
3. Развивающая:
- развить коммуникативную культуру
- развить мировоззрение
- развить способности четко формулировать свои мысли
Тип урока: усвоения
нового материала и первичного закрепления
Виды деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа,
обсуждение, самостоятельная работа с учебником, с раздаточным материалом.
Основные термины и
понятия:
Мотив (причина) поступка,
Цель поступка
Средства достижения цели
Само действие
Результат поступка
Оборудование: мультимедиа
аппаратура, презентация по теме
урока, учебники, тетради.
Наш лицей ежегодно принимает активное участие в неделе добрых дел (все учащиеся с 4 по 11 класс). Как раз четвероклассников знакомлю с тем как проходит эта неделя, что делают лицеисты. Тут же придумываем какие добрые дела они могут сделать в этом году.
Немного о Беслане. Нравственные и безнравственные поступки.
Работа с фотографиями.
Разбираем и записываем в тетрадь признаки нравственного поступка
Про Нобеля отдельный рассказ, что он ожидал один результат (только научное открытие для созидания), а получился другой результат (разрушительный), поэтому он и создал премию для тех, кто внес самый большой вклад в воспитание и поддержание мира и улучшение условий жизни людей. Это информация для общего развития.
Работа с художественным текстом.
Далее идут интерактивные слайды, правильный ответ появляется после того, как ответят дети.
Далее дети читают высказывания и записывают в тетрадь одно, наиболее близкое себе.
Закрепление. Третий и четвертый пункты - практическая работа - работа над собой (мы ее ведем в конце тетради).
Рефлексия
Домашнее задание.
Физкультминутка – игра «Что способствует нравственному поступку»
(топаем – хлопаем)
Ответственность
Жадность
Трудолюбие
Лень
Лживость
Сопереживание
Дружелюбие
Хвастовство
Вежливость
Зазнайство
Оглавление
Комментариев нет:
Отправить комментарий