Тема: Моё мнение.
Цель: Обобщить знания об основных общечеловеческих ценностях.
Мотивировать к проектной работе.
Задачи:
1. Образовательная:
- Обобщить знания об основных
общечеловеческих ценностях
2. Воспитательные:
-
формирование общечеловеческих ценностей.
- формирование ценностных оценок
себя и окружающих
- воспитание умения слушать
других, культуры речи, общения
3. Развивающие:
-
развить коммуникативную культуру
- развить мировоззрение
- развить способности четко формулировать свои мысли.
Тип урока: обобщения
учебного материала.
Виды деятельности: фронтальная работа, обсуждение,
самостоятельная работа с учебником и в тетради.
Основные термины и
понятия: «Культура», «Мораль»,
«Добро», «Зло», «Добродетель», «Свобода», «Ответственность», «Долг»,
«Справедливость», «Альтруизм и эгоизм», «Дружба».
Оборудование: мультимедиа аппаратура, презентация по теме урока, учебники,
тетради.
Каждому ребенку раздаю распечатку на листе А-4 с заготовленными полями для заполнения. Эту распечатку мы вклеиваем в тетрадь, через 3-4 урока я буду проверять как продвигается работа над проектом (дети самостоятельно будут заполнять этот лист):
Разбираем каждое поле на этом листе параллельно со слайдами (слайды см. ниже)
Проект. Этапы работы:
1.
Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) –
исследовательской, информационной, практической. Она отражается в теме проекта.
Задача: представить
одноклассникам интересную для тебя тему и твое отношение к ней.
2.
Выполнение проекта начинается с планирования действий
по разрешению проблемы, с определения вида продукта и формы презентации (что в
итоге должно получиться)
Наиболее важной
частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан
перечень конкретных действий с указанием выходов (что должно получиться на этом
этапе) и сроков.
3.
Каждый проект обязательно требует исследовательской
работы.
Таким образом,
отличительная черта проектной деятельности – поиск информации,
которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной
группы.
4.
Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом
проекта, является продукт. (Презентация, альбом, брошюра, книга, фильм,
театральная постановка, выступление…)
5.
Подготовленный продукт должен быть представлен
достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.
Таким образом,
проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
То есть проект –
это “пять П”:
Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации
– Продукт – Презентация.
1.
Тема проекта и его участники:
________________________________________________
________________________________________________
2.
План действий:
________________________________________________
________________________________________________
3.
Использованная литература и источники информации:
________________________________________________
_________________________________________________
4.
Ожидаемый продукт:
__________________________________________________
Варианты тем, которые предлагаю детям я помимо того, что есть в учебнике.
Слайд интерактивный. Генеалогическое древо - уводит на презентацию о том, как его нужно составлять |
Теперь предлагаю каждому ребенку выписать в тетрадь 3- 5 тем, которые ему показались наиболее интересными.
Повторение изученных тем, чтобы ребенку было легче определиться с темой проекта. Слайды с прошлых уроков (вместе с иллюстрациями - так дети лучше вспоминают тему)
Слайд интерактивный. Стрелки появляются после ответов детей. |
Теперь снова возвращаемся к слайду с темами возможных работ и к учебнику стр.36-37.
Предлагаю детям дописать в тетрадь еще по 1-2 теме, которые им захотелось исследовать. Дома они обдумают и выберут одну.
Слайд интерактивный - объясняю как выглядит Семейная ромашка (это опережающее домашнее задание) |
Если остается время - разгадываем кроссворд по основным изученным понятиям / темам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий