суббота, 27 октября 2012 г.

Предыстория

Проработав в школе почти 20 лет, более 10 из которых я была администратором, в этом году мне пришлось взяться за уроки.
С этого учебного года во всех школах России введен новый предмет -Основы религиозных культур и светской этики. Предмет вручили моей кафедре. А так как готового специалиста на кафедре нет, а предмет, как вы понимаете, очень непростой с точки зрения подачи детям 10 лет, - я даже не о самом материале  (этика-философская наука), я о том, что нужно быть очень аккуратным со словами, учитывая, что в одном классе учатся дети-атеисты, дети-православные, дети-мусульмане ,не говоря уже о штучных других религиях. Нужно суметь "вывернуться" при каверзных вопросах, не зацепив ни одну религию.
Вот так этот предмет и достался мне. Из всех модулей я выбрала "основы светской этики", потому что я скорее верю в деда Мороза, чем в святые чудеса. Да и пообщавшись поближе в представителями церкви убедилась, что и сами-то они не сильно верят, просто у каждого свой бизнес. А рассказывать детям о том, во что сам не веришь - это ложь. Лгать детям нельзя! :)
Все лето занималась разработкой уроков, сделала презентации для каждого урока. Сейчас пришла пора делиться с коллегами. Начну понемногу  выкладывать здесь. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий