среда, 31 октября 2012 г.

Урок №3. Культура и мораль. ОСЭ


№ урока: 3
Тема: Культура и мораль.
Цель: Добиться усвоения учащимися понятий «Культура» и «Мораль»
Задачи:
  1. Образовательные:                             
добиться усвоения учащимися понятия «Культура»
достичь понимания учащимися соотношения культуры и морали.

  1. Воспитательные: 
воспитание в обучающихся средствами урока уверенности в  своих силах.
воспитание умения управлять собой, своим поведением

  1. Развивающие: 
развить мышление (умение анализировать, выделять часть, сравнивать)
развить мировоззрение
развить навыки устной речи,  способности четко формулировать свои мысли

Тип урока: Изучения нового материала и первичного закрепления
Виды деятельности:  фронтальная работа, работа в группах, обсуждение, самостоятельная работа в тетради
Основные термины и понятия: «Культура», «Мораль»
Оборудование: мультимедиа аппаратура, презентация по теме урока, учебники, тетради.










У детей, понятно, возникли трудности, потому что сами они не могут выйти на то, что природный объект, который преобразовывал человек становится объектом культуры. Иллюстрации подобраны именно с этим  расчетом.

Теперь детям предлагается "разгадать эту загадку" на уроке.







В этом месте мы возвращаемся к иллюстрациям природных объектов - закрепляем знания об объектах культуры.
Теперь дети отвечают легко и уверенно.

Я им предлагаю разобраться еще глубже (материальная и духовная культура)


Мнения детей расходятся, это логично, потому что они не могут знать что такое материальная и духовная культура.




Проверка понимания материала - снова возвращаемся к книге Льва Толстого.







Физкультминутка к уроку:
Игра «Культура – не культура». Культура – танцуем, двигаемся, не культура – замираем.
- Парк               
- Придорожный камень
- Школа             
- Сказка
- Лес                 
- Овраг
- Фонарь           
- Картина
- Мост                
- Река
- Дом                 
- Самовар



Оглавление

Комментариев нет:

Отправить комментарий