Первые предвестники искусства Возрождения появились в Италии в XIV веке. Художники этого времени, Пьетро Каваллини (1259-1344), Симоне Мартини (1284-1344) и (в первую очередь)
Джотто (1267-1337) при создании полотен традиционной религиозной тематики начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными. Это резко отличало их творчество от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении.
Для обозначения их творчества используется термин
Проторенессанс (1300-е годы - "Треченто ").
Джотто ди Бондоне (ок. 1267-1337) - итальянский художник и архитектор эпохи Проторенессанса. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Преодолев византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства. Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело.
|
Поцелуй Иуды. Падуя, капелла дель Арена, южная стена |
|
Мадонна с младенцем и двумя ангелами. 1295-1300 гг.
ц. Сан-Джорджо-алла-Коста, Флоренция |
Раннее Возрождение (1400-е годы - "Кватроченто").
В начале XV века
Филиппо Брунеллески (1377-1446), флорентийский ученый и архитектор.
Брунеллески желал сделать восприятие реконструированных им терм и театров более наглядным и попытался создать из своих планов геометрически-перспективные картины для определенной точки зрения. В этих поисках была открыта
прямая перспектива.
Это позволило художникам получать совершенные изображения трёхмерного пространства на плоском полотне картины.
_________
Другим важным шагом на пути к Возрождению стало появление нерелигиозного, секулярного искусства. Портрет и пейзаж утвердились как самостоятельные жанры. Даже религиозные сюжеты приобретали иную трактовку - художники Возрождения стали рассматривать их персонажей как героев с ярко выраженными индивидуальными чертами и человеческой мотивацией поступков.
Наиболее известные художники этого периода -
Мазаччо (1401-1428),
Мазолино (1383-1440),
Беноццо Гоццоли (1420-1497),
Пьеро Делла Франческо (1420-1492),
Андреа Мантенья (1431-1506),
Джованни Беллини (1430-1516),
Антонелло да Мессина (1430-1479),
Доменико Гирландайо (1449-1494),
Сандро Боттичелли (1447-1515).
Мазаччо (1401-1428) - знаменитый итальянский живописец, крупнейший мастер флорентийской школы, реформатор живописи эпохи кватроченто.
|
Фреска. Чудо со статиром. |
|
Фреска. Петр исцеляет больного своей тенью. |
|
Картина. Распятие. |
Пьеро Делла Франческо (1420-1492). Произведения мастера отличают величественная торжественность, благородство и гармония образов, обобщённость форм, композиционная уравновешенность, пропорциональность, точность перспективных построений, исполненная света мягкая гамма.
|
Портрет герцога Федериго Монтефельтро и герцогини Баттисты Сфорца. Галерея Уффици, Флоренция. |
|
Фреска. История царицы Савской. Церковь Сан Франческо в Ареццо |
|
Алтарь Монтефельтро, пинакотека Брера, Милан. 1472-1474 |
Сандро Боттичелли (1445-1510) - великий итальянский живописец, представитель флорентийской школы живописи.
|
Портрет молодой женщины |
|
Весна. |
|
Рождение Венеры. |
Высокое Возрождение ("Чинквеченто").
Наивысший расцвет искусства Возрождения пришёлся
на первую четверть XVI века.
Работы
Сансовино (1486-1570),
Леонардо да Винчи (1452-1519),
Рафаэля Санти (1483-1520),
Микеланджело Буонаротти (1475-1564),
Джорджоне (1476-1510),
Тициана (1477-1576),
Антонио Корреджо (1489-1534) составляют золотой фонд европейского искусства.
Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (Флоренция) (1452-1519) - итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель.
|
Автопортрет |
|
Дама с горностаем. 1490. Музей Чарторыйских, Краков |
|
Мона Лиза (1503-1505/1506) |
Леонардо да Винчи добился высокого мастерства в передаче мимики лица и тела человека, способах передачи пространства, построения композиции. Вместе с тем его работы создают гармоничный образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам.
|
Мадонна Литта. 1490-1491. Эрмитаж. |
|
Мадонна Бенуа (Мадонна с цветком). 1478-1480 |
|
Мадонна с гвоздикой. 1478г. |
|
Тайная Вечеря. Фреска, изображающая сцену последнего ужина Христа со своими учениками.
Создана в 1495-1498 годы в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. |
|
Витрувианский человек — золотое сечение в изображении человека. |
В течение своей жизни Леонардо да Винчи сделал тысячи заметок и рисунков, посвящённых анатомии, однако не публиковал свои работы. Делая вскрытие тел людей и животных, он точно передавал строение скелета и внутренних органов, включая мелкие детали. По мнению профессора клинической анатомии Питера Абрамса, научная работа да Винчи обогнала своё время на 300 лет и во многом превосходила знаменитую «Анатомию Грея».
Список изобретений, как реальных, так и приписываемых ему:
Парашют, колесцовый замок, велосипед, танк, лёгкие переносные мосты для армии, прожектор, катапульта, робот, двухлинзовый телескоп.
|
Летательный аппарат |
В дальнейшем эти новации были развиты
Рафаэлем Санти (1483-1520) - великим живописецем, графиком и архитектором, представителем умбрийской школы.
|
Автопортрет. 1483г. |
|
Фреска Афинская школа. (1510-1511) |
|
Сикстинская мадонна. 1512—1513. Галерея старых мастеров. Дрезден. |
Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (1475- 1564)- итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель.
Картины и скульптуры Микеланджело Буонаротти полны героического пафоса и, одновременно трагического ощущения кризиса гуманизма. Его картины прославляют силу и мощь человека, красоту его тела, одновременно подчёркивая его одиночество в мире.
Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Возрождения, но и на всю дальнейшую мировую культуру. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами - Флоренцией и Римом.
Однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы.
По заказу папы Юлия II он выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы (1508-1512), представляющую библейскую историю от сотворения мира до потопа и включающую более 300 фигур. В 1534-1541 годах в той же Сикстинской капелле для папы Павла III исполнил грандиозную, полную драматизма фреску «Страшный суд».
|
Фреска. Потолок Сикстинской капеллы. |
|
Сикстинская капелла |
|
Сотворение Адама. 1508-1512. Сикстинская капелла. |
|
Фреска. Страшный суд. 1537-1541. Сикстинская капелла. |
Сикстинская капелла 3D.
Творчество Джорджоне и Тициана отличает интерес к пейзажу, поэтизации сюжета. Оба художника достигли большого мастерства в искусстве портрета, с помощью которого передавали характер и богатый внутренний мир своих персонажей.
Джорджо Барбарелли да Кастельфранко (Джорджоне) (1476/147-1510) - итальянский художник, представитель венецианской школы живописи.
|
Спящая Венера. 1510 |
|
|
|
|
|
Юдифь. 1504г |
Тициан Вечеллио (1488/1490-1576) - итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.
|
Автопортрет. 1567г |
|
Кающаяся Мария Магдалина. 1560-е |
|
Венера Урбинская. 1538 |
|
Женщина перед зеркалом. 1515г. |
|
Портрет Томмазо Мости. 1520г. |
Позднее Возрождение.
После разграбления Рима имперскими войсками в 1527 году итальянское Возрождение вступает в период кризиса. Уже в творчестве позднего Рафаэля намечается новая художественная линия, получившая название
маньеризма.
Для этой эпохи свойственны взвинченность и изломанность линий, удлинённость или даже деформированность фигур, зачастую обнажённых, напряжённость и неестественность поз, необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой, использование едкой хроматической гаммы, перегруженность композиции и т. д. Первые мастера маньеризма
Пармиджанино,
Понтормо,
Бронзино - жили и работали при дворе герцогов дома Медичи во Флоренции. Позднее маньеристская мода распространилась по всей Италии и за её пределами.
Джироламо Франческо Мария Маццола (
Пармиджанино- «житель Пармы») (1503-1540,) итальянский художник и гравёр, представитель маньеризма.
|
Автопортрет. 1540 |
|
Портрет женщины. 1530. |
Понтормо (1494-1557) - итальянский живописец, представитель флорентийской школы, один из основоположников маньеризма.
|
Снятие с креста. 1525-1528.
Алтарная картина в капелле церкви Санта-Феличита во Флоренции |
|
Святой Иероним. 1525-1530. Музей Земли, Нижняя Саксония, Ганновер |
В 1590-е годы на смену маньеризму приходит искусство
барокко (переходные фигуры -
Тинторетто и
Эль Греко).
Якопо Робусти, более известный как
Тинторетто (1518 или 1519-1594) - живописец венецианской школы позднего Ренессанса.
|
Тайная вечеря. 1592-1594. Церковь Сан-Джорджо Маджоре, Венеция. |
|
Похищение Елены. ок. 1578 |
Эль Греко («Грек»
Доменикос Теотокопулос) (1541—1614) - испанский художник. По происхождению - грек, уроженец острова Крит.
Эль Греко не имел последователей-современников, и его гений был заново открыт почти через 300 лет после его смерти.
Эль Греко учился в мастерской Тициана, но, однако, техника его живописи существенно отличается от техники его учителя. Для работ Эль Греко характерны быстрота и экспрессивность исполнения, которые приближают их к современной живописи.
|
Христос на кресте. Ок. 1577. Частное собрание. |
|
Троица. 1579 Прадо. |
|
Спаситель мира. Ок. 1600. Национальная галерея Шотландии, Великобритания. |
|
Кающаяся Мария Магдалина. Ок. 1589. Музей Изящных искусств, Будапешт. |
Оглавление.
Я не могу поблагодарить господина Бенджамина за обслуживание и сообщить людям, как я благодарен за всю помощь, которую вы и ваши сотрудники оказали, и я с нетерпением жду рекомендации друзьям и членам семьи, если им понадобится финансовая консультация или помощь @ 1,9% Бизнес-кредит. Контакты:. lfdsloans@outlook.com. WhatsApp ... + 19893943740. Продолжайте в том же духе.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Бусарахам.
ergferg
ОтветитьУдалить