среда, 14 ноября 2012 г.

Урок №6. Добро и зло_2. ОСЭ


Тема: Добро и зло.
Цель: Закрепить понимания учащимися понятий «Добро» и «Зло»
Задачи:
1. Образовательные:
- рассмотреть изменение понятия «добра» в ходе исторического развития человечества.
- разобраться в ценности современного понятия «добро".
2. Воспитательная: 
- формирование общечеловеческих ценностей
3. Развивающие: 
- развить умение формулировать проблему, предлагать пути решения
- развить навыки устной речи,  способности четко формулировать свои мысли
Тип урока: усвоения нового материала и первичного закрепления
Виды деятельности:  фронтальная работа, работа в парах, обсуждение, самостоятельная работа в тетради и с учебником
Основные термины и понятия:  «Добро», «Зло»
Оборудование: мультимедиа аппаратура, презентация по теме урока, учебники, тетради.





Актуализация знаний (проверка понимания предыдущей темы)


Новая тема




Этот слайд интерактивный: ответ старого индейца появляется после того, как дети предложат свои варианты







Здесь обязательно ищем позитив (после страшных картинок) - в наше время все эти неприятные вещи пережиты и давно считаются злом, их в обществе осталось очень мало или нет вообще. Здесь же дети сами вспоминают, что сейчас нет жертвоприношения, рабовладения и вспоминают президента США Барака Обаму. Мы говорим, что с развитием общества оно становится более цивилизованным и соответственно более гуманным, добрым.


Дополнительная информация о богине Фемиде.
До сих пор дети этого не знали.




 Просмотр мультфильма "Просто так!"

 Если есть время дополнительно рассказываю об Эзопе (опять вспоминаем рабовладение, и что рабы тоже были талантливыми)




Разбор ситуаций.
В итоге в каждой из них находится ответ, что все это делается из лучших побуждений.


 В конце тетради мы начали рубрику "Работа над собой", вот там и заполняем.




Если остается время (как правило у меня оно остается) я рассказываю детям о памятнике в Трептов парке (с т.з. доброты), 


 ... о русских солдатах в Берлине


 ... о современной ситуации, и что даже в таких условиях люди остаются добрыми и сочувствующими

Гиперссылки включают песни (успеваем послушать только одну на выбор детей)


Рассказываю о сайтах, где люди стараются поделиться добром


 Закрепление материала






Физкультминутка к уроку. 
"Игра «Герои сказок».
Баба Яга                            
Василиса Премудрая
Иванушка Дурачок         
Кощей
Винни Пух                        
Крокодил Гена
Шопокляк                         
Соловей Разбойник
Добрыня Никитич           
Пятачок
Змей Горыныч                 
Чебурашка

Комментариев нет:

Отправить комментарий