пятница, 11 декабря 2015 г.

Семь инструментов формирующего оценивания, дающие мгновенную обратную связь.

Существует много различных веб-инструментов, позволяющих обеспечить быструю обратную связь. Причем, обратную связь получают все участники учебного процесса: и учитель, и ученик, а порой и родители :). И невероятно важно использовать эту возможность для обеспечения поддержки процесса УЧЕНИЯ.

Семь инструментов формирующего оценивания, дающие мгновенную обратную связь:

1. LeaningApps: инструмент для создания интерактивных тестов для самопроверки. Увы, порой учителя воспринимают его как игрушку, а на самом деле это мощный инструмент для поддержки процесса учения и обучения.

2. Kahoot: прекрасная замена покупке дорогостоящих пультов для системы обратной связи в классе. Все, что вам надо это свой компьютер, проектор и наличие смартфонов у ребят в классе. Процесс проверки превратится в настоящую увлекательную игру!

3. Google Form: универсальное средство! Даже не знаю для чего его нельзя применить :). Создание тестов, анкет, опросников, а если еще и подключить Flubaroo, то обратная связь и оценивание будут проходить в считанные секунды.

4. Strawpoll: Простейший сервис, не требующий регистрации. Просто впишите вопрос, несколько вариантов ответов и дайте ссылку учащимся для возможности ответить. Можно использовать его для быстрого голосования на лекциях. В конце лекции, прямо на глазах учеников, вбивается вопрос и варианты ответов. Диаграмма, показывающая результаты голосования, меняется в режиме реального времени. Даже обновлять не надо.

5. Doodle: Для планирования какого-то события, возможно, удобнее использовать Doodle. С его помощью, также, можно создавать быстрые опросы.

6. Socrative: суть этого инструмента схожа с Kahoot - учитель создает опросники/тесты, а ученики могут ответить на него со своего телефона или планшета. Для этого им надо установить специальное приложение на свой телефон. Многим моим коллегам этот инструмент очень нравится, но меня покорил Kahoot :).

7. Flisti: простой инструмент, по функционалу напоминающий Strawpoll и позволяющий без регистрации вбить вопрос и варианты ответов.

Каждый из перечисленных инструментов сообщает учителю и, что невероятно важно, и самому ученику о текущем состоянии процесса учения и фокусируется на вопросе КАК ученик учится. Мы же привыкли к отметке, которая говорит ученику о том каким БЫЛО его учение и фокус ее на том ЧТО он учит.

Из опыта замечено, что учителя делают одни и те же ошибки в работе с вышеперечислеными инструментами. И из-за этих ошибок они используются нецелесообразно и, порой, разочаровывают коллег. Они применяются не как инструмент формирующего оценивания, а как просто некий сервис, с которым “поиграли” учащиеся. Обидно невероятно, так как инструменты просто чудные! Но, как известно, бес скрывается в мелочах.

Информация отсюда.


Оглавление.

Комментариев нет:

Отправить комментарий